Системы инженерного оборудования здания подключены к городским коммуникациям:
- теплоснабжение (теплоцентраль, отопительная система опрессована),
- водоснабжение (холодная вода, электрические водонагреватели),
- канализация,
- электроснабжение,
- световой режим: все учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение – общее, люминесцентное, в соответствии с нормами освещения над учебными досками имеется местное освещение, нормы освещенности в учебных кабинетах и спальных комнатах по результатам замеров соответствуют требованиям.
- температурный режим соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.3286 – 2015г., во всех кабинетах и спальных комнатах имеются термометры, и температура контролируется медицинскими работниками.
- вентиляция (воздухообмен),
- противопожарное оборудование (пожарные краны, рукава, огнетушители, ящики с песком, автоматическая пожарная сигнализация),
- «тревожная кнопка».
Цвета стен и панелей соответствуют требованиям Сан ПиН. Во всех помещениях имеются комнатные растения, располагающиеся в специально отведенных местах. В школе-интернате создана комфортная развивающая среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оформление школы в пастельных тонах, уют, зеленые зоны, световой, тепловой режим, чистота, порядок. Функционально оформленные кабинеты, наличие игровых зон в кабинетах начальных классов. Эстетика оформления с использованием современных материалов.
Доступные условия для детей-инвалидов: предупреждающие рельефные желтые плитки на полу, поручни на лестничных маршах, схемы этажей, выполненные рельефно-точечным шрифтом, выпуклым чертежом для обследования незрячими, схема территории школы-интерната при входе на территорию, так же выполнена рельефно-точечным шрифтом. Двери в школе обозначены желтыми кругами. Безопасные условия проживания поддерживаются радиофицированием школы-интерната для проведения утренней зарядки, радиолинеек, использование музыки для положительного психологического комфорта. Полностью переоборудованы туалеты на 1-м этаже: расширены дверные проемы, внутреннее оборудование для использования инвалидами.
Каждый класс имеет закрепленный за ним учебный кабинет. Каждый обучающийся обеспечен учебным рабочим местом в соответствии с ростом. Некоторые рабочие места в соответствии с рекомендациями врача офтальмолога обеспечены дополнительным освещением (настольными лампами). Мебель разноуровневая, имеет маркировку. Обучающиеся рассаживаются согласно рекомендациям медработников школы – интерната, занесенным в листы здоровья классных журналов. В них указывается группа здоровья, физкультурная группа, номер парты, острота зрения, характер зрительной нагрузки, рекомендации врача – окулиста для педагогов.
В 1 корпусе - 18 учебных кабинетов. Из них – 5 речевых классов начального обучения, 1 кабинет математики и информатики, 1 кабинет русского языка, 1 кабинет биологии, 1 кабинет химии, 5 кабинета старших классов, 1 кабинет ИЗО, 2 мастерских. Кроме того, имеются 11 кабинетов для индивидуальных коррекционных занятий: подгрупповых и групповых во II половине дня: 2 кабинета учителя-дефектолога, 4 кабинета учителя-логопеда, 1 слуховой кабинет, 1 кабинет мультстуди, 2 кабинета домоводства (СБО), кабинет педагога-психолога, оснащенный сенсорным оборудованием. Имеется 2 спортивных зала и актовый зал.
Во 2 корпусе - 31 учебных кабинетов. Из них – 11 кабинетов начальных классов, 2 кабинета математики, 4 кабинета русского языка, 3 кабинета иностранного языка (один кабинет с лингафонным оборудованием), 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии и географии, 1 кабинет физики, 2 кабинета истории и обществознания, 2 компьютерных класса, 1 кабинет ритмики и музыки, 1 кабинет ИЗО, 2 мастерских. Кроме того, имеются 9 кабинетов для индивидуальных коррекционных занятий: подгрупповых и групповых во II половине дня: кабинет развития зрительного восприятия, кабинет развития осязания и мелкой моторики, кабинет игротерапии, глинотерапии, кабинет логопеда, кабинет СБО, тифло – технический центр, социальная гостиная, кабинет психолога, оснащенный сенсорным оборудованием. Имеются спортивный зал, зал АФК, борцовский зал, спортивная площадка, лыжная и коньковая базы, актовый зал, конференц – зал.
В 3 корпусе - 18 учебных кабинетов. Из них – 7 кабинетов начальных классов, 1 кабинет математики, 2 кабинета русского языка и чтения, 1 кабинет история и обществознания, 1 кабинет биологии, 2 кабинета старших классов, 1 кабинет цветоводства и декоративного садоводства, 1 кабинет подготовки младшего обслужащего персонала, 2 мастерских. Кроме того, имеются 7 кабинетов для индивидуальных коррекционных занятий: подгрупповых и групповых во II половине дня: 3 кабинета учителя-дефектолога, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет домоводства (СБО), кабинет педагога-психолога, оснащенный сенсорным оборудованием. Имеется большой спортивный зал, малый спортивный зал (борцовский), зал АФК, тренажерный зал, на улице - спортивная площадка, игровая площадка, лыжная база, актовый зал.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В швейной мастерской имеются швейные машины, утюги, гладильные доски и др.
Столярная мастерская оснащена верстаками, станками и инструментами на каждого учащегося, установлена приточно – вытяжная вентиляция.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок формирования и определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, соответствует Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(п.10 ст.8,п.4 ст.18, п.9.ст.28, п.1,2 ст.35, п.4 ст.47, п.3, 11 ст.79). В школе-интернате 100% обеспеченность учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Школа – интернат работает по программам, методическим комплексам, рекомендованным федеральным перечнем, издательств «Просвещение», «МИПО-Репро». В соответствии с требованиями АООП для слабовидящих детей учебники начальной школы с крупным шрифтом, с особыми иллюстрациями, рисунками адаптированными для обучающихся с нарушениями зрения. Учебники для начальной школы имеют электронные приложения – СД-диски.
Недостаточно художественных книг для внеклассного чтения, выполненных рельефно-точечным шрифтом, классической программной литературы, выполненной рельефно-точечным шрифтом. Заключен договор с библиотекой ВОС г.Шадринска о совместной деятельности, поэтому книги для чтения незрячие обучающиеся берут в библиотеке ВОС.
Библиотека оформлена в современном дизайне. Имеется зона для читального зала, имеется компьютер (с выходом в Интернет), принтер.
- общее число книг - 56305
- художественная литература - 23991
- фонд учебников - 23259
- научно-педагогической и методической литературы - 9055
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе – интернате созданы все условия для занятий учащихся физкультурой и спортом. Для проведения учебных занятий по физической культуре и спортивно-оздоровительных мероприятий имеется в наличии: спортивные залы: большой; малый; борцовский; АФК (мягкие модули, гимнастическое оборудование, батут, дорожки для массажа стоп, сухой дождь); тренажерный зал адаптивной физкультуры (8 тренажеров).
На территории школы-интерната находится хоккейный корт, футбольное поле, площадки для игр в баскетбол, волейбол, 2 игровые площадки (одна из них с современным игровым комплексом)
- лыжная база – 59 комплектов лыж;
- коньковая база – 25 пар коньков.
Специальные условия питания
В школе-интернате имеется пищеблок, оснащённый необходимым оборудованием. В достаточном количестве имеется кухонная и столовая посуда, технологическое оборудование. Пищеблок обеспечен чистящими и моющими средствами в достаточном объёме. Для мытья рук подведено холодное и горячее водоснабжение, установлены электросушилки (8штук). Организовано 2-х разовое горячее питание для приходящих детей и 6-ти разовое питание для детей, проживающих в интернате. Охват питанием обучающихся составляет 100%. Режим питания выдерживается. Приготовление блюд осуществляется по технологическим картам. Анализ питания проводится по накопительной ведомости ежемесячно, нормы питания выполняются. Ежемесячно составляется накопительная ведомость об объемах, нормах, химическом составе используемых продуктов питания, ведется анализ нормы их потребления. Для детей, обучающихся на дому, предусмотрена выплата компенсации за питание в размера 36,6 руб. за 1 день занятий.
В школе – интернате ведется строгий контроль за качеством продуктов, сроком их реализации, условиями хранения. Строго соблюдается технология приготовления блюд. В присутствии диетсестры производится закладка продуктов по весу согласно меню-раскладке. При изготовлении мучных блюд взвешивание проводится до термической обработки. Жидкие блюда раздаются по объему, гарниры по весу.
Технология приготовления блюд соблюдается. Выдача блюд осуществляется только после снятия пробы диетсестрой, которая проводит отметку в бракеражном журнале. Она отвечает за отбор и хранение суточных проб приготовляемых блюд. Скоропортящиеся продукты отмечаются в бракеражном журнале. Для приготовления блюд используются продукты, разрешенные для детских учреждений. 100% выполнение норм натуральных продуктов. Хранение и реализация продуктов осуществляется в соответствии с санитарно – гигиеническими правилами, определяющими температурный режим, уровень влажности.
На школьном сайте есть раздел горячее питание.
Таким образом, в школе-интернате созданы специальные условия для обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья полноценным горячим питанием.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим осуществляется в столовой школы-интерната, в отдельных классах имеются кулеры с водой, на этаже имеются питьевые фонтанчики, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям. Медицинскими работниками ежедневно осуществляется контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований. Данные теплового, светового режимов записываются в специальный журнал.
Медицинское обслуживание - лицензированный медицинский кабинет (кабинет для амбулаторного обслуживания, процедурный кабинет, изолятор, физиокабинет, ортоптический кабинет), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Внеклассная и внеурочная деятельность, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- актовый зал, конференц-зал;
- кабинеты для организации внеурочной деятельности;
- кабинеты педагога-психолога;
- кабинеты учителя-логопеда;
- кабинеты учителя-дефектолога;
- библиотека.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе – интернате для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется интерактивные доски, компьютеры и ноутбуки, комплекты мультимидийных проекторов с экранами, принтеры. В распоряжении обучающихся имеются DVD – проигрыватели, телевизоры. Для изготовления дидактического материала для слепых обучающихся используются брайлевские принтеры «Тайгер» в количестве 10 штук.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы-интерната
В здание школы-интерната обеспечен беспрепятственный доступ. Имеется удобный пандус в соответствии с требованиями. Поручни для опоры при подъеме по лестнице. Предупреждающие рельефные желтые плитки на полу, поручни на лестничных маршах, схемы этажей, выполненные рельефно-точечным шрифтом, выпуклым чертежом для обследования незрячими, схема территории школы-интерната при входе на территорию, так же выполнена рельефно-точечным шрифтом. Двери в школе обозначены желтыми кругами. Полностью переоборудованы туалеты на 1-м этаже: расширены дверные проемы, внутреннее оборудование для использования инвалидами.
Специальные условия охраны здоровья
Для медицинского сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе – интернате имеются необходимые условия: кадровые, материальные, методические. В школе – интернате создана медицинская служба, специалисты которой анализируют, планируют, координируют работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В состав медицинской службы входят: фельдшер, процедурная сестра, медсестра по физиотерапии, 2 медсестры – ортоптистки (осуществляют лечение глаз на аппаратах), которые являются штатными сотрудниками. Медицинские работники прошли обучение на курсах повышения квалификации, имеют сертификаты.
Ежегодно проводится диспансеризация учащихся. При подготовке к ней медицинские работники проводят антропометрические измерения, проверку остроты зрения, артериального давления, плантографию. Проведены обследование детей: ЭКГ, УЗИ брюшной полости, сердца, щитовидной железы, сданы анализы: общий анализ крови, общий анализ мочи. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья осмотрены следующими специалистами: окулистом, ортопедом, хирургом, неврологом, психиатром, эндокринологом, гинекологом, педиатром, ЛОР – врачом, урологом–андрологом, стоматологом.
Медицинские работники согласно Сан Пин 2.4.2.3286 – 2015г. осуществляют контроль за состоянием здоровья и организации санитарно- противоэпидемических мероприятий. После длительных летних каникул перед началом учебного года учащиеся сдают следующие анализы: общий анализ мочи, кал на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз, кал на кишечную группу, анализ крови на гепатит С и В (для проживающих в интернате и опекаемых). Еженедельно осуществляется осмотр всех обучающихся с целью выявления кожных заболеваний, педикулеза. В 2020 году случаи педикулезы не зарегистрированы.
При составлении расписания учитывались следующие требования для создания наилучших условий, для обеспечения эффективного труда обучающихся: учёт сложности учебных предметов, рациональное обеспечение урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Расписание уроков составлено на основе соблюдения санитарно-гигиенических норм СанПин 2.4.2.3286-15 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ», с учётом рекомендаций, учитывающих балльную систему расчёта трудности каждого учебного дня и учебной недели.
Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане, с учётом оптимальной умственной работоспособности детей школьного возраста. Продолжительность урока 40 минут. Учебные занятия проводятся в одну смену. Уроки начинаются в 8.30ч. «Нулевые», 8-е уроки отсутствуют. Для облегчения адаптации первоклассников соблюдены следующие требования: ступенчатый режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 40 минут каждый); дополнительные каникулы в середине 3-й четверти.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 3286-15) в школе-интернате 5-дневная учебная неделя. Суббота – организация внеурочной деятельности как части образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Выход в сеть «Интернет» имеют все кабинеты (100%).
В школе-интернате имеются компьютеры для обучающихся. Всем обучающимся в школе-интернате обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом.
Процесс информатизации в нашем образовательном учреждении – один из важнейших механизмов, затрагивающий все основные направления образовательной системы и предусматривающий широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей).
В связи с этим постоянное обновление инфраструктуры в соответствии с современными требованиями:
- наличие в школе сервера, компьютеров и мультимедийной техники;
- локальное подключение к сети Интернет;
- создана структура управления процессом информатизации школы;
- имеется практика представления инновационных педагогических проектов в рамках муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах инновационных проектов;
- наличие школьной медиатеки;
- создание и функционирование интернет-сайта школы.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Обеспеченность информационно-коммуникационным оборудованием, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При школе-интернате есть интернат для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на третьем этаже здания на 60 мест. Плата за проживание не берется.
Спальни приспособлены для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Удобные кровати, прикроватные индивидуальные тумбочки, шкафы-шифонеры для хранения. Круглосуточный присмотр за детьми воспитателями и ночными воспитателями.