В школе-интернате обучаются незрячие дети. Все они – инвалиды по зрению. Эти дети читают и пишут по рельефно-точечной системе Брайля.
Лучшему пониманию изучаемых явлений, процессов и закономерностей, более глубокому и прочному усвоению учебного материала призваны способствоватьтехнические средства обучения. Они входят в более широкую категорию наглядных средств обучения – средств, для восприятия которых необходимо глядеть, т.е. пользоваться зрением. Именно поэтому применение технических средств при обучении детей, которые совсем не могут видеть или зрение которых резко снижено, ставит вопрос: чем и как заменить зрительную информацию, имеющую такое важное значение для восприятия и понимания человеком окружающего мира.
Невозможно переоценить значение всевозможных технических средств, приборов и приспособлений, облегчающих жизнь слепых людей. С этой целью в школе создан тифлотехнический центр.