ГБОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 11»
641884, Курганская область, г.Шадринск, ул.Свердлова, дом 89
  • Профильное направление: Подготовка младшего обслуживающего персонала

    Профильные классы

    Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических .способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

    Цель изучения предмета «Труд (технология)» заключается во всестооннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

    Изучение этого учебного предмета в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

    Белкина Екатерина Николаевна.
    Учитель трудового обучения

    Учебный предмет должен способствовать решению следующих задач:

    • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
    • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
    • подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
    • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
    • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
    • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
    • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
    • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
    • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
    • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
    • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
    • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
    • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
    • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; 
    • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике